Правительством РФ сформирована национальная программа «Цифровая экономика РФ»
В рамках реализации программы «Цифровая экономика РФ» административное обеспечение государственных структур, бизнеса принимает непосредственное участие в постановке задач при разработке автоматизированных систем для работы с структурированными и юридически значимыми данными в обеспечении режима доступа к информации и ее защите. При этом уровень профессионализма специалистов в области администрирования и управления цифровой трансформацией документированных сфер деятельности приобретают направляющую роль.
15 ноября 2022 года Совет по профессиональным квалификациям в области документационного и административно-хозяйственного обеспечения деятельности организации (Совет) совместно с учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» (ВНИИДАД)
провели круглый стол на тему: «Секреты успешной карьеры в эпоху цифровой трансформации управления документами». В числе участников круглого стола руководители и специалисты, отвечающие за управление документами и административно- хозяйственную деятельность в государственном секторе, образовании, культуры, а также в коммерческих организациях, на предприятиях. На мероприятии присутствовало более 120 человек.
Участников круглого стола поприветствовала Председатель Совета по профессиональным квалификациям в области документационного и административно-хозяйственного обеспечения деятельности организации Людмила Хлюснева. О практической реализации государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» рассказал Дмитрий Соболев – ВРИО директора направления «Нормативное регулирование цифровой среды» АНО «Цифровая экономика». Юлия Горячкина - Директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» отметила необходимость квалифицированных кадров для управления цифровой трансформацией в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
Людмила Хлюснева рассказала участникам о разработанном Советом профессиональном стандарте «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации», который необходим для формирования представления о новой для рынка труда и крайне необходимой специальности по переводу всех документированных сфер деятельности организации в электронный реестровый формат.
В современных условиях работа с документированной информацией, созданной, полученной и сохраняемой в качестве доказательства и актива для подтверждения правовых обязательств или деловой транзакции связана с реализацией целого комплекса новейших трудовых функций. Профессиональный стандарт позволит
подготовить современных специалистов нового уровня, актуализировать подходы к их обучению, обновить содержание образования в соответствии с современными научными знаниями и актуальными требованиями к организации работы в области цифровой трансформацией документированных сфер деятельности организации.
Вера Иритикова – Преподаватель Высшей школы государственного управления РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, эксперт Совета, разработчик профстандартов отметила, что для развития карьеры нашим коллегам-профессионалам в области управления документами необходимо понимать, какие
делопроизводственные операции будут развиваться в связи с цифровизацией управления документами и какие проблемы цифровизации документирования предстоит решать в приоритетном порядке.
О программах, сервисах и мобильных приложениях для автоматизации рабочих процессов, которые повышают самоорганизацию и личную эффективность пользователей рассказала Иветта Кузнецова – эксперт Совета, разработчик профстандартов, оценочных средств. Она сказала, что переход сотрудников организаций на удаленную работу, связанный с пандемией, показал значимость использования полнофункциональных веб-приложений и кроссплатформенных решений для обеспечения бесперебойной работы организаций, что цифровые навыки становятся необходимыми компетенциями специалистов по управлению документами.
Сегодня мы решаем многие вопросы: рабочие, деловые и личные в социальных сетях и мессенджерах. О том как вести себя в виртуальном сообществе, какие риски несет незнание правил общения в цифровой среде, о важности навыков цифрового этикета, которые позволяют не только избежать недопонимания, но и повышают
эффективность коммуникации, укрепляют репутацию и межличностные взаимоотношения поделилась Елена Игнатьева - бизнес-консультант, тренер, коуч, Лауреат национальной премии в области протокола и этикета «За вклад в развитие делового этикета в России - 2020-2021».
Изучение проблем электронного документооборота и электронного архива документов в подготовке специалистов по управлению документами, проведение анализа тенденций изменений в подготовке документоведов и архивистов в сфере управления электронными документами – эту тему раскрыла Лада Афанасьева -
заведующая отделом архивоведения ВНИИДАД, канд. ист. наук, доцент ВНИИДАД.
Ивановский Никита – старший научный сотрудник отдела документоведения ВНИИДАД рассказал об области неопределенности в управлении документами в условиях нормативной и организационной трансформации, об оценке рисков в связи с применением цифровых технологий. В завершении круглого стола директор Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела Павел Кюнг подчеркнул важность профессиональных кадров в обеспечении эффективной цифровой трансформации управления документами для реализации национальной программы «Цифровая экономика РФ».