26 сентября 2018 года состоялся семинар «Актуальные вопросы развития Национальной системы профессиональных квалификаций, алгоритм внедрения профессиональных стандартов (нормативное и методическое обеспечение)»
26 сентября 2018 года в Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова (г. Якутск) состоялся семинар «Актуальные вопросы развития Национальной системы профессиональных квалификаций, алгоритм внедрения профессиональных стандартов (нормативное и методическое обеспечение)». Организаторы семинара – ФГАОУ ВО СВФУ и ООО «Центр валидации и сертификации».
В работе семинара приняли участие все основные подразделения СВФУ, как правовое, управление по кадровой политике, планово-финансовое, управление аналитики и др., а также организации-работодатели г. Якутска и Республики Саха (Якутия): Агенство субсидий, Якутская топливно-энергетическая компания (ЯТЭК), МКУ «Управление образованием МО «Намский улус» РС (Я)», МКУ «Амгинское районное управление образованием», «Намкоммунтеплоэнерго» Намского улуса РС (Я), АО «Теплоэнергия» г. Якутска.
Целью круглого стола являлось рассмотрение актуальных вопросов развития Национальной системы квалификаций, внедрения ее основных элементов, в том числе профессиональных стандартов и независимой оценки квалификаций.
Работу семинара открыл проректор по финансово-экономической и предпринимательской деятельности СВФУ Г.Н. Павлов, который в свое приветственном слове к участникам семинара подчеркнул актуальность темы семинара и важность внедрения Национальной системы квалификаций России, в том числе профессиональных стандартов и независимой оценки квалификаций в регионах.
Об основных элементах и необходимых условиях формирования Национальной системы профессиональных квалификаций, о законодательно-нормативной базе оценки квалификаций, о применении профессиональных стандартов в деятельности организаций рассказала Л.П. Хлюснева – Председатель Совета по профессиональным квалификациям офисных специалистов и вспомогательных административных работников. В своем выступлении она обратила внимание, что применение профессиональных стандартов позволит оптимизировать профессионально-квалификационную структуру организации (при необходимости), снизит риски при проверке контрольно-надзорных органов, а также выявит те профессиональные стандарты, которые необходимо актуализировать и даст возможность сформировать предложения по их актуализации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
О высоком интересе работодателей к теме семинара свидетельствовало большое количество вопросов, заданных Л.П. Хлюсневой, по нормативному и организационному сопровождению процессов внедрения профессиональных стандартов в организациях.
Также в рамках семинара состоялось официальное представление и презентация Центра оценки квалификаций офисных и административных работников, созданного на базе ООО «Центр валидации и сертификации» (директор – Соломонова Галина Сергеевна).
Проведение независимой оценки
квалификации офисных и административных работников в Центре оценки квалификаций
имеет важное значение для всех сторон производственной деятельности: для
работодателя, который будет уверен в высокой квалификации своих кадров, для
самого соискателя, так как подтверждение профессиональной квалификации позволит
ему быть конкурентоспособным на рынке труда и моделировать перспективы
карьерного роста.